Фотомашина
Фотомашина - это программа, которая может автоматически получать фотографии из разных источников, манипулировать ими, фильтровать, редактировать, делать цветокоррекцию, а потом выгружать их в разные места - от печати на принтере, до автоматической загрузки в группу telegram. Сценарии использования ограничены только вашей фантазией, ведь алгоритм работы с этими потоками фотографий, не "зашит" жестко, а составляется вами с помощью удобной нодовой системы. Программа создается фотографом, который часто сам ее использует в своей работе.
Работа с плагинами.
Плагины, это самое главное в фотомашине. Каждый плагин делает свое действие, имеет свои настройки и позволяет соединяться с другими плагинами. Есть 3 вида плагинов:
- "Вход" - эти плагины получают фотографии из разных источников. Это могут быть как файлы на диске, так и фотографии напрямую из камеры (да да, можно сделать свою фотобудку) или из интернета. Такие плагины имеют только выход, куда поступают фотографии.
- "Действия" - плагины, которые что то делают с фотографиями, и передают их дальше по цепочке. А могут и не передавать все фотографии, если это плагины - фильтры.
- "Выход" - на эти плагины фотографии только поступают. А что будет дальше, уже зависит от самого плагина. Это может быть как простое сохранение на диск, так и загрузка фотографии на ваш сайт.
Все плагины находятся снизу. Просто нажмите "добавить" на нужном плагине и он добавится в окно работы с текущим проектом. Плагины можно произвольно перетаскивать в удобное места, а так же соединять друг с другом цепочки. Простой пример, который возьмет фотографии из указанной папки, уменьшит их в размере и сохранит их на диск в другое место:

Пока не очень впечатляет, правда?
Все плагины могут иметь больше одного соединения. То есть, например, если вам нужно сохранить фотографии в два источника, либо обработать фотографии из разных источников, вы можете просто соединить их в нужной вам последовательности.

Вот тут уже посложнее: Берутся фотографии из двух источников (с WiFi карты ezShare и из группы telegram), ко всем фотографиям применяются настройки и LUT. Далее, один поток фотографий уходит на плагин который добавляет фоторамку и на печать, другой поток фотографий идет на плагин с водяным знаком и фотографии отправляются в альбом VK. Кроме этого, исходники фотографий с двух источников, сохраняются на диск. Вам кажется что это не реальный сценарий? Ну у меня лично подобное это обычное дело при съемке репортажки ;)
Практически все плагины имеют свои настройки. И эти настройки могут быть уникальны для каждого экземляра плагина в проекте. Например, можно сделать:

Фотографии из одного источника. На один "поток" накладывается водяной знак, и они отправляются в одну telegram группу, другой "поток" идет в другую telegram группу.
Настройки каждого плагина сохраняются вместе с проектом. Но при каждом новом добавлении плагина в проект, его придется настраивать заново. Если у вас есть часто используемые настройки, вы можете добавить уже настроенный плагин в избранное, куда он сохранится со всеми своми настройками.
Так же возможно независимая работа потоков фотографий в рамках одной запущенной программы. Ведь каждый плагин работает независимо друг от друга, только лишь отправляя фотографии по цепочке, которые могут и не пересекаться.

Вот так просто, мы запустили в одной программе фотобудку и автоматическую отправку избранных фотографий прямо из фотоаппарата в группу ВК и на встроенный веб сервер, который покажет красивое слайдоу.
У каждого плагина есть краткий раздел справки, где можно узнать что он делает и как его настроить.
Работа с проектом.
Добавленные, соединенные и настроенные плагины, это уже проект. Проект можно сохранить, открыть, закрыть и самое главное - запустить. При запуске проекта, проверяется все ли плагины настроены. Настроены ли правильно не проверяется, так как только вы знаете как правильно их настроить именно под ваши задачи ;)
Когда проект запущен, поменять какие либо настройки уже нельзя - остается только остановить, настроить и запустить заново. Кстати, если остановить проект, ни один плагин работать в данный момент не будет, что вообщем то логично.
Чем больше плагинов запущено в проекте, тем больше оперативной памяти кушает программа. Кроме этого, у каждого плагина есть буффер для входящих фотографий. Чем он больше, тем еще больше кушает оперативной памяти программа. Если вам это не нравится, вы можете уменьшить размер буфера в настройках.
Полезные советы
- Кроме jpg файлов, плагин "из папки" может работать с некоторыми типами RAW файлов, например cr2 (canon). Эта фича получилась случайно. Но при этом, фотографии получаются перевернутыми по горизонтали, что лечится плагином "поворот/отобразить".
- Если вам нужно отфильтровать очень много фотографий (например работать только с теми что имеют определенный рейтинг), включайте в настройках "не загружать фото, только метаданные". После этого фильтруйте плагином и добавьте плагин "загрузить исходное". При этом работа будет в десятки раз быстрее, ведь программе не придется загружать каждую фотографию.
- Если обработка фотографий занимает приличное время (например экшены фотошопа или загрузка в интернет потом), то плагины "вход" будут ждать пока не освободится очередь. Есть ситуации, когда это плохо, например, фотографии идут с флешки, которую нужно как можно быстрее вернуть фотографу. Для этого, используйте плагин "кэшировать". Тогда все фотографии запишутся в кэш, и можно спокойно вытаскивать флешку.
- На сайте PhotoMachine собраны другие советы и примеры использования программы.